5 полезных советов перед началом кастомизации одежды

Перевод с Multirenowacja
Вы уже несколько минут сидите и размышляете над курткой, кисть в руке трясется, и вы боитесь начать? Что может пойти не так? Есть ли что-нибудь, что может облегчить вашу работу? Я дам вам несколько советов, которые хотела бы получить сама, прежде чем взяла кисть для кастомизации в руки.
Меня зовут Паула. Я пишу этот текст о кастомизации жакетов, с точки зрения человека, недавно прошедшего путь изучения росписи курток.
Обычно в это время я сижу у люминесцентной лампы размером с мою голову (подробнее об этом позже) и разрисовываю куртку. Это целое приключение, такое интересное, развивающее, успокаивающее, удовлетворяющее, удивительное, мотивирующее и красочное… Я могу перечислять еще долго! Но думаю вас не нужно убеждать заняться этим, раз вы читаете эту статью.
Вы задаетесь вопросом, как покрасить одежду?
Но как начать?
Да, я знаю! Первые шаги непросты. Много советов записано в блокноте, Ютуб просмотрен вдоль и поперек, работы коллег изучены до мелочей. Осталось только начать рисовать!

Думаю вы и сами знаете, что теории недостаточно. На практике же оказывается, что для реализации всех этих советов нужны материалы, сноровка, опыт, и несколько расписных курток (и совсем не тех, что сделаны на заказ клиентам).

Для начала нарисуйте что-нибудь для себя или в подарок близкому человеку («если любит-то простит» :)) Протестируйте записанные вами советы. Проверьте, какие кисти вам нравятся больше всего, с какими красками вы лучше работаете, посмотрите, где вам нужно подтянуть скиллы — растушевка или, может быть, тонкие линии?
Несколько акриловых красок, средство для ткани, финишер и вперед!

Что бы вы мне посоветовали?

Есть 5 важных советов, о которых, я думаю, следует говорить громче в туториалах. Потому что лучше учиться на чужих ошибках!

1. Позаботьтесь об эргономике работы.
И речь тут не про инструкцию по охране труда. На карту поставлена более важная сущность — ваша спина, а если точнее, ваш позвоночник. Я гарантирую, что он обязательно напомнит о себе после нескольких завершенных проектов. Я знаю, потому что проходила это сама, и иногда всё ещё совершаю эту ошибку! Не будь как Паула. Организуй удобное рабочее место.

Поиск идеального места для работы, которое устроит вас на 100%, – дело непростое. Тем не менее, позаботьтесь об этом. Можно использовать мольберт или даже кульман, это может быть чертёжный или обычный стол, но в этом случае для более крупной работы придётся встать и наклониться. Одна эта мысль уже причиняет мне боль. Обязательно обзаведитесь удобным креслом, в зависимости от того, какое место для работы вы выберете.

Прекрасным дополнением станет хорошее освещение, которое позволит работать в вечернее время, если будет такая необходимость. Я рекомендую студийную люминесцентную лампу с цветовой температурой, обеспечивающей естественный дневной свет. Советую купить лампу с большим абажуром! Это мое открытие (хотя, наверное, 80% общества давно о нем знают), которое помогает мне рисовать по вечерам. Почему это не может быть обычная лампочка? Потому что они обычно искажают цвет красок. Если красить базовыми красками, то ничего страшного, но если их смешать, то утром можно удивиться — неожиданно лицо нарисованного персонажа будет как после двух солидных доз автозагара, а холодные светлые волосы какие-то… серые!

2. Да здравствует белая основа!
Вы наверняка уже слышали о белой основе. Позвольте мне раскрыть тему поглубже в нескольких предложениях. Не игнорируйте нанесение праймера, это действительно то, что стоит сделать для дальнейшей работы. Белая основа невероятно облегчает получение красивого, насыщенного изображения.

Не беспокойтесь, когда первый слой через некоторое время впитается в материал ;) Это естественный процесс. Не наносите сразу следующий слой, дайте первому высохнуть. Это позволит не только лучше ложиться последующим слоям краски, но предотвратит протекание краски сквозь материал. Однако помните, чем тоньше слои, тем лучше! Не переборщите с краской, дайте просохнуть следующим слоям. Поверьте мне, иногда мокрая краска кажется неукрывной, но при высыхании все совсем по-другому. Не дайте себя обмануть!

3. Постирайте одежду перед покраской.
Надеюсь, прямо сейчас вы не кричите: «Что? Она сумасшедшая!». Большинство курток, которые представлены в сетевых магазинах, производятся в Азии и доставляются в Европу морскими перевозками,которые значительно дешевле воздушных. Транспортировка занимает несколько дней/недель, в течение которых груз проходит тысячи километров во влажных условиях. Перед отправкой одежда подвергается фумигации (обработке газом), предотвращающей рост плесени, грибков и других микроорганизмов. Как видите, кроме химикатов, используемых на этапе производства, есть еще и защита от влаги и других факторов, которые могут повредить товар. Вы же встречали надписи на этикетках одежды «постирать перед использованием»?

Грязная или обработанная такой защитой ткань – не лучшая поверхность для росписи. Краситель может не прилипать к материалу, легко отслаиваться или смываться. Основа для покраски должна быть чистой.

4. Дизайн на определенной куртке.
Обычно я готовлю проект росписи для клиента в цифровом варианте (визуализация). И по своему опыту советую, лучше проецировать рисунок на фото конкретной куртки клиента, а не какой-то универсальной.
Иногда ты предлагаешь рисунок, который должен четко поместиться в этом месте, например от шва до шва, в определенных пропорциях. Клиент присылает куртку, ты садишься рисовать, и понимаешь…. вместо прямоугольного поля получается квадратное, на 15% меньше того, на котором готовился проект. Вас ждут не только изменения в проекте, переделки, но и беседы (иногда непростые) с клиентом, которого вы должны убедить в необходимости изменений. Стоит ли оно того? Нет. Давайте уважать свое время и время наших клиентов. И лучше заранее подготовить дизайн по фото куртки заказчика.

5. Не ограничивайте себя в инструментах работы.
Да, я люблю кисти, разнее кисти ;), но также использовала для работы пустые фломастеры, которые можно заполнить краской, губки, смоченные в краске Tarrago, скомканную бумагу, пальцы и даже... нитки и булавочную головку. Не бойтесь экспериментировать. Благодаря разнообразию предметов можно получить действительно интересные эффекты и текстуры, которых не всегда добьешься кистью.

Учитесь, смотрите видео и изучайте чужие работы, пользуйтесь лайфхаками, тренируйтесь и не бойтесь испытаний. Я поддерживаю вас, если у вас есть страсть! Помните — не сравнивайте себя с другими кастомазерами, это не имеет смысла. Каждый из нас находится на разном этапе. Вам не нужно иметь супер популярный аккаунт в соцсетях, чтобы начать рисовать. Заказы придут со временем и опытом.
Процесс кастомизации джинсовой ткани — шаг за шагом:
Стирка, чтобы избавиться от заводской пропитки и того, что осталось на джинсовке (хотя куртка была новая).
Нанесена белая основа с помощью TARRAGO SNEAKERS PAINT № 01.
Оттенок фона создан с использованием акриловой краски TARRAGO Color Dye №30 и нескольких родственных цветов.
Намечен эскиз проекта на готовом фоне, а на его основе нанесено изображение с помощью TARRAGO SNEAKERS PAINT.
Защищаем покраску матовым финишером для акриловых красок — TARRAGO SNEAKERS Matt Maker.
Оставляем раскрашенную джинсовку до полного высыхания (около 48 часов).
Дополнительная защита от влаги и грязи — Nano Protector Sneakers.